Brembo: секреты торможения в MotoGP - третья часть

Чтобы оставаться на вершине, Brembo никогда не прекращала вкладывать средства в разработку и создание новых технологий и материалов, улучшающих характеристики продукции (см. ссылку на статью 1 «секреты торможения»). Она всегда шла навстречу командам, удовлетворяя их требования. В этом интервью Лоренц Бортолоццо, менеджер по работе с заказчиками MotoGP, разъясняет, в каком направлении ведутся исследования в Brembo.

Какая команда более охотно сотрудничает?
«Требования каждого бренда очень отличаются, в зависимости от того, как используется их мотоцикл. Все производители помогают в разработке системы, чтобы найти лучшую производительность при сохранении безопасности».

Если говорить о различиях между производителями мотоциклов для MotoGP, какое определение можно использовать?
«Ducati наиболее требовательна к торможению, потому что у этого мотоцикла больше нагрузка на переднее колесо, в то время как Honda HRC - самая деликатная и, следовательно, меньше нагревается при торможении, вероятно, потому что у нее лучше тормоз двигателя. Это технический аспект существенно влияет на торможение двигателем, но мы не узнаем об этом наверняка, потому что такую информацию команды ревниво охраняют. Ducati и Honda, следовательно, представляют собой две крайности, в то время как Yamaha и Suzuki находятся в этом смысле где-то посередине. Ducati почти всегда использует диски 340 мм, в то время как Honda предпочитает 320-милиметровые».

В Формуле-1 существует торможение по проводам: Можно ли его использовать в MotoGP?
«Не думаю, что в ближайшее время, учитывая стремление производителей снизить затраты, но более вероятно, что эта возможность будет изучаться для серийной продукции в будущем, и поэтому не исключено, что какие-то испытания по отдельным заказам будут выполняться и в MotoGP."

И в каком тогда направлении совершенствуются тормозные системы для MotoGP?
«Если говорить о будущем, то возможно это переход на диски из углеродной керамики, а не только из углеродного волокна. Мы говорим о технологии, которая уже давно применяется в автомобилях, и через несколько лет может начать использоваться в MotoGP».

Каковы ее преимущества?
«Она позволила бы избежать смены мотоцикла, когда погода меняется с сухой на дождливую. если трасса мокрая, требуется стальной диск, который обеспечивает отличную производительность при дожде. Но речь идет только о будущем...»

В 2016 году резина Michelin занимает место Bridgestone: может ли замена японских шин на французские, весьма отличающиеся, сказаться на тормозной системе?
«С резиной Бриджстоун надо было обращаться грубо, в том смысле, что требовалось жесткое торможение, чтобы довести ее температуру до рабочей, в то время как Michelin имеет другие характеристики. У нее отличный контакт заднего колеса с дорожным покрытием, а переднее колесо иначе держит дорогу, по крайней мере, с час. По словам водителей, если вы сохраняете тот же стиль вождения при торможении, то управлять труднее, потому что французские покрышки с большей легкостью блокируют рулевое управление. Мы все еще в стадии экспериментов и не видели окончательную модель шин, но частые неудачи на испытаниях выявили эту особенность. Нам тоже хочется узнать, что каковы будут утвержденные шины, чтобы адаптировать нашу систему к их характеристикам. Будем гнаться за Michelin».

Поговорим о заднем тормозе?
«Еще несколько лет назад гонщики о нем практически не вспоминали, но теперь он используется все чаще. Не столько в фазе торможения, сколько при разгоне, когда он превращается в своего рода орган управления, предотвращающий пробуксовку шины. Раньше мастером этой техники был Кейси Стоунер. А теперь все топ-райдеры стали все чаще пользоваться этой возможностью, поскольку она позволяет найти на выходе из поворота траекторию, близкую к идеальной».

Телеметрические данные команд подтвердили, что выгода от этого существенная ...
«Технические специалисты команд советуют пилотам усовершенствовать технику использования заднего тормоза, потому что это даёт преимущество во времени при прохождении круга. И в самом деле, если передним тормозом все работают примерно одинаково, задний предоставляет разные решения ...».

В общем, исследования не останавливаются, но фокусируются на все более узких аспектах. И, чтобы остаться безусловным лидером в своей отрасли, Brembo держит нос по ветру, отслеживая все изменения.

Адрес для переписки:
121552, Россия, Москва, ул.Крылатская, д.14
Тел.: +7 (495) 540-4671
Все права защищены © MotoRRika
Brembo является официально зарегистрированной торговой маркой Brembo S.p.A.