MotoGP: Валентино Росси против Марка Маркеса

​Валентино Росси и Марк Маркес - серии побед и театральное поведение одного привлекли внимание всей планеты к классу 500 куб.см. и MotoGP, а другой побил все рекорды прошлого, только-только вступив в Королевский класс в возрасте 20 лет. Но их подходы к пилотированию прототипа и, главное, к торможению радикально отличаются.

В феврале Росси исполнилось 37 лет, 20 из которых он посвятил мотоспорту, выиграл 9 титулов и 112 Гран-При. В свои 23 года Марк Маркес уже достиг уровня 50 побед и взял 4 титула, два из которых - в MotoGP, причем, подряд и сразу после вступления в категорию.

Валентино Росси связал свою карьеру с Brembo: каждый раз, когда он побеждал, в том числе в GP125 и 250, в которых участвовал с 1996 по 1999 год, он всегда использовал итальянские тормозные системы. Прекрасно зная его требования, инженеры Brembo называют Валентино Росси очень строгим испытателем, оказывающем большую помощь в разработке и настройке систем торможения.

Стиль Росси отличается очень мощным и эффективным замедлением перед входом в поворот, благодаря чему Валентино, обычно, на несколько метров опережает соперников перед выходом на идеальную траекторию. Большинство соперников, которые опережают итальянца до этого, теряют свое преимущество перед входом в поворот и внутри, где их скорости значительно ниже, чем у Доктора. Давление на рычаг тормоза Росси всегда наращивает линейно и плавно, четко зная, где наступает опасная грань. Ему удалось достичь такой уверенности за долгие годы выступлений: Росси контролирует скорость вращения переднего колеса кончиками указательного и среднего пальцев правой руки, это рефлекс, выработанный годами. Не случайно, он так редко падает из-за потери контроля над передним колесом. Благодаря этой особенности до 12 августа 2015 года именно за Росси числился рекорд самой длительной успешной карьеры и непрерывная линия из 230 выходов на старт Гран-При с 1996 по 2010 годы, за которые он 167 раз поднялся на подиум.

Стиль торможения Марка Маркеса - полная противоположность, так как он рвет «стоп-кран» изо всех сил, жестко осаживая мотоцикл непосредственно перед поворотом. Каталонец постоянно пытается подойти к пределу возможностей покрышек и не боится подскользнуться: в 2015 году он падал 6 раз по ходу гонок, каждый раз выбывая из гонки, в итоге, выбыв и из борьбы за титул. Стиль Марка подразумевает использование переднего тормоза в других случаях в меньшей степени, вот почему прототип Honda RC213V одним из немногих по-прежнему оснащается тормозными дисками меньшего диаметра 320 мм, тогда как большинство соперников перешли на постоянное использование 340 мм. Исключением являются раунды MotoGP в Барселоне и Мотеги, где без больших дисков трудно достичь нужной стабильности.

Использование заднего тормоза в стилях Маркеса и Росси также отличное. Валентино Росси всегда чисто проходит повороты, хотя и не так линейно, как это это делает его напарник Хорхе Лоренцо. Угол наклона мотоцикла на вираже Доктор предпочитает контролировать с помощью ручки "газа" и переносом веса тела, и он редко пользуется педалью заднего тормоза.

Маркес же постоянно совершенствует свой стиль, пытаясь приспособиться для новых условий проведения гонок, к новым шинам и состоянию асфальта, активно перенося вес тела внутрь поворота и агрессивно подгазовывая. При этом, Маркес корректирует траекторию, используя задний тормоз для сдерживая пробуксовки заднего колеса, что позволяет ему держать постоянно высокую угловую скорость. После впечатляющих заходов в повороты в дрифте, на асфальте остается много черных точек и полос.

И оба антипода не бояться греть свои тормоза до предела, доводя температуру на поверхности дисков до 800 градусов. Вот почему 24 из 25 пилотов MotoGP используют на своих мотоциклах тормозные системы Brembo - они просто невероятные!

Адрес для переписки:
121552, Россия, Москва, ул.Крылатская, д.14
Тел.: +7 (495) 540-4671
Все права защищены © MotoRRika
Brembo является официально зарегистрированной торговой маркой Brembo S.p.A.