Первые тесты MotoGP в Sepang - обновка от Brembo

Brembo Racing вместе с пилотами заводских команд чемпионата мира по MotoGP тестирует обновки сезона 2016 года в Sepang International Circuit.

Новые технические требования к материалам бросают вызов итальянским инженерам: прежде, тормозные суппорта Brembo GP4-RX, ставшие единым стандартом для 100% участников чемпионата мира к 2016 году, изготавливались из алюминиево-литиевого сплава (Al-Li); теперь правилами установлен только один материал - это чистый алюминий.

Преимущество Al-Li сплавов перед чистым алюминием всегда было налицо: содержание лития уменьшает плотность сплава, что делает заготовку - и конечную деталь легче, повышается модуль упругости и пластичности - улучшаются прочностные характеристики. Помимо всего прочего, детали из Al-Li практически не подвержены коррозии, тогда как чистый алюминий имеет свойство окисляться даже под воздействием кислорода.

Brembo Racing привезла на тесты MotoGP новую модель передних суппортов серии GP4-RX в двух разных спецификациях, а также обновленный набор карбоновых дисков максимально допустимого размера 340 мм.

- С наступлением нового года и ввода нового Технического регламента, мы перешли на производство суппортов из чистого алюминия, - говорит ведущий инженер Brembo Racing Лоренцо Бортолоццо. - Алюминиево-литиевый сплав, из которого мы раньше делали суппорта, был просто фантастическим материалом, но производство таких деталей, конечно же, было слишком дорогостоящим. Мы используем прежний дизайн суппортов GP4, но весить они стали больше, поэтому мы привезли в Сепанг разные спецификации для разных производителей.

На тестах IRTA в Сепанге команды опробуют стандартную версию "Light" и версию "Heavy Duty" для более интенсивного торможения. Изначально, новая версия (Heavy Duty) разрабатывалась по заказу Ducati, но Бортолоццо уверен, что ее могли бы взять на вооружение и другие.

- Полагаю, что на таких высоко нагруженных с точки зрения торможения треках, как в Барселоне и Мотеги, новая спецификация будет использоваться не только Ducati, но и некоторыми другими командами.

Что касается дисков, после изменения веса суппортов, нужно было минимизировать потери: максимальный рабочий диаметр фирменного продукта Brembo Racing для MotoGP - дисков из спеченного карбонового волокна с керамическим наполнителем остается неизменным, 340 мм, но меняется толщина и дизайн.

- В Сепанге мы тестируем две спецификации 340-мм дисков - обычные и облегченные, - комментирует инженер Бортолоццо. - Прогрев и тех, и других дисков занимает примерно одинаковое время занимает. Но полагаю, что команды теперь будут с удовольствием использовать новые облегченные диски большого диаметра и на менее требовательных к тормозам трассах, где раньше они ехали на 320 мм.

Разработка новой конфигурации суппортов еще не завершена, так что в конструкцию суппортов и дисков могут быть внесены изменения по итогам испытаний в Малайзии.

Адрес для переписки:
121552, Россия, Москва, ул.Крылатская, д.14
Тел.: +7 (495) 540-4671
Все права защищены © MotoRRika
Brembo является официально зарегистрированной торговой маркой Brembo S.p.A.