Все, что нужно знать о тормозах в WorldSBK

Ровно 12 часов до старта первой гонки World Superbike сезона 2016 года в Phillip Island! Шесть важных фактов, которые нужно знать о тормозах Супербайков по версии итальянской компании Brembo.

Факт 1: Гонщикам Superbike нравится Brembo

После невероятно успешного для Brembo 2015 года, когда все 26 гонок были выиграны мотоциклами, укомплектованными тормозными системами именно этой марки, список последователей итальянской традиции пополнился новыми командами. Из 24 мотоциклов на стартовой решетке в Австралии на 19-ти будут установлены тормоза Brembo.

Факт 2: Только сталь, никакого карбона

Согласно регламенту FIM Superbike World Championship, на мотоциклах класса SBK можно использовать только серийно производимые системы, а это значит, что технологии, как в MotoGP, в World Superbike запрещены - речь о карбоновых тормозных дисках и карбоново-кевларовых тормозных колодках, которые имею невероятно высокую рабочую температуру и выносливость. Суппорта также должны быть сделаны из "традиционных материалов", поэтому в WSBK применяются точно такие же суппорты, какие можно купить в мотосалоне - из алюминиевого сплава. Моноблочные суппорты серии GP4-RX обхватывают полностью плавающие составные тормозные диски Brembo, состоящие из жесткого и стойкого внешнего диска (нержавеющая сталь) и легкого алюминиевого внутреннего каркаса. Диаметр дисков серии Supersport составляет от 328 до 336 мм и зависит от типа гоночной трассы. Диски для команд WSBK поставляются на заказ, поэтому их диаметр не является стандартным, а толщина дисков увеличена с 5.5 до 6.5 мм.

Факт 3: Главный цилиндр - всему голова

От выбора тормозного цилиндра или тормозной машинки, как систему рычаг-цилиндр называют на улицах, зависит скорость и линейность срабатывания гидравлической системы, толкающей поршни в суппортах. Выбор тормозных цилиндров осуществляется по выбору гонщика и зависит не только от трассы, но и от погодных условий. Можно играть с комбинациями промежуточных осей и диаметров поршня, либо делая торможение плавным, либо ускоряя срабатывание, чтобы осаживать байк предельно резко. Feedback или обратная связь также зависят от диаметра цилиндра и позиции оси.

Дополнительно, некоторые пилоты World Superbike и Supersport используют на своих мотоциклах второй тормозной цилиндр, вынесенный на левый клип-он - в качестве дублера или на замену педали заднего тормоза: такой рычаг приводится в действие большим пальцем левой руки.

Факт 4: Колодки Superbike такие же, как и в обычной жизни

Большинство тормозных компонентов, используемых в World Superbike, продаются в розничных сетях, в частности, тормозные колодки. Серия Brembo Z04 является шедевром инженерной и химико-технологической мысли: полностью синтетический компаунд колодок обеспечивает идеальную обратную связь при жестких торможениях, высокотемпературную выносливость и стабильность характеристик в любых погодных условиях. Однако, серия Z04 не рассчитана на применение в условиях низких температур, в частности, при круглогодичном использовании на дорогах общего пользования.

Факт 5: Трассы Superbike с точки зрения тормозов

Не все гоночные трассы одинаковы с точки зрения торможения. Дизайн некоторых создает повышенную нагрузку на тормоза, другие, напротив, проходятся, преимущественно, "на моторе". Вот почему некоторые пилоты сильнее на одних треках, другие выходят вперед в иных условиях.

Brembo подготовила годовой прогноз по гоночным трекам чемпионата мира, и вот какие выводы, основываясь на телеметрических данных 2015 года, они сделали.

1) Самая тяжело нагруженная трасса - Chang International Circuit в Таиланде.
2) Близкая к ней по нагрузке - Autodromo Nazionale di Monza в Италии (пока не получила омологацию FIM).
3) Phillip Island Grand-Pric Circuit, где состоится первый этап WSBK, обеспечивает самый щадящий режим для тормозов, поскольку состоит из множества скоростных дуг и не имеет шпилек.

Факт 6: Выбор настроек тормозов будет сделан на FP3

Новое расписание уикендов WSBK подразумевает по одной гонке в субботу и воскресенье. Это несколько облегчит задачу инженерам команд: выбор настроек для субботней гонки они сделают на утренней свободной практике (FP3), а корректировки внесут утром следующего дня, на короткой 15-минутной сессии warm-up. В прошлом году многие пилоты меняли тормоза после первого заезда, поскольку погода и температурные условия сильно колебались с утра до вечера.


Адрес для переписки:
121552, Россия, Москва, ул.Крылатская, д.14
Тел.: +7 (495) 540-4671
Все права защищены © MotoRRika
Brembo является официально зарегистрированной торговой маркой Brembo S.p.A.